вторник, 10 января 2012 г.

мероприятие по ПДД " ВНИМАНИЕ ДЕТИ!"

Игры и игровые задания по профилактике дорожно – транспортного травматизма у детей «ЛОТО». Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций. Играют 2 – 6 человек и ведущий. Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге разделяются поровну между участниками игры. Ведущий показывает карточку с изображением какого – либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашел нужную ситуацию, берет карточку с дорожным знаком себе. Побеждает тот, кто первым и без ошибок закрыл все свои карточки. «РАЗРЕШАЛО – ЗАПРЕЩАЛО» Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций. Играют 2 – 8 человек и ведущий. Ведущий раскладывает в 2 колонки карточки с изображением дорожных знаков рисунком вверх. -предписывающие и указательные знаки – голубого цвета; -запрещающие и предупреждающие знаки – красного цвета. Карточки с изображением дорожных ситуаций разделяются поровну между участниками игры. Участники по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения работы. Выигрывает тот, кто разложил все свои карточки, не сделав ни одной ошибки. «КТО БЫСТРЕЕ?» Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций Играют 2 – 8 человек. Карточки с изображением дорожных знаков разделяются поровну между участниками игры. Карточки с изображением ситуаций на дороге выкладываются в середину картинкой вверх. По сигналу игроки начинают подбирать соответствующие карточки с изображением ситуаций на дороге. Побеждает тот кто первым и правильно подберет все пары к своим карточкам. «РАЗНОЕ СРЕДИ ОБЩЕГО» Оборудование: карточки с дорожными знаками. Карточки с изображением дорожных ситуаций Ведущий отбирает карточки со знаками одного (или нескольких видов, если они малочисленны) вида: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки приоритета, сервиса, дополнительной информации. Карточки с изображениями дорожной ситуации ведущий раздает игрокам, а карточки с дорожными знаками раскладывает на столе рисунком вверх.. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты в данном виде знаков (цвет, форма…). Затем ведущий называет одни из знаков, показывает его детям и поясняет ситуацию, в которой применяется данный знак. Игроки должны найти среди имеющихся у них карточек подходящую дорожную ситуацию. Постепенно можно смешивать знаки разных видов, увеличивая их число. Побеждает тот, кто первым и правильно подберет все пары к своим карточкам. «ИГРАЕМ САМИ» Оборудование: карточки с дорожными знаками. Картички с изображением дорожных ситуаций Число участников от 2 и более. Все карточки со знаками дети делят между собой. Карточки с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре игрового стола рисунком вниз. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берет одну из карточек в центре стола и сравнивает с имеющимися у него знаками. Если есть совпадение, то пара остается у игрока, если нет совпадения, то карточка возвращается на место, в центр стола и все перемешивается, а право хода переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие карточки с дорожными ситуациями к своим дорожным знакам. (т.е. соберет пары). «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО» (на прогулке) Оборудование: цветные мелки (красный, желтый, зеленый). Каждый игрок очерчивает вокруг себя круг мелком одного из цветов светофора и становится в его середину. Ведущий, находящийся в центре площадки, говорит: «Раз два, три! Из светофора выходи!» участники игры выходят из своих кругов и разбегаются по площадке. По команде ведущего: «Раз два, три! К светофору беги!» - все возвращаются на свои места. Кто не успел занять свое место – становится ведущим. «ПЕРЕКРЕСТОК» Оборудование: шнуры, сигналы светофора. На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и по сигналу педагога (красный) останавливаются, при желтом сигнале маршируют на месте, при зеленом идут вправо, влево или вперед. «ТРАНСПОРТ» (логопедическая игра) Оборудование: палочки и кружки из плотной бумаги. Ребенку предлагается выложить из палочек и кружков плотной бумаги джип, грузовик, легковую машину, трактор, автобус и т.д. (развивает общую моторику). «ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ» (логопедическая игра) Оборудование: листы на каждого ребенка с изображением машинки и «трудной» дороги. Простой карандаш или ручка. Ребенок помогает машине доехать до дома – проводит линию посередине дорожки (развивает точность движений при подготовке к письму)

Комментариев нет:

Отправить комментарий