Образование

1 ступень образования. Дошкольный уровень.

Нормативный срок обучения 3 года.

Обучение ведется на русском языке.

Формы обучения: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная детская деятельность.

На основании приложения №1 к свидетельству о государственной аккредитации МБДОУ ДС № 97 реализует образовательные программы.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

  Образовательный процесс в МБДОУ ДС – 97 осуществляется по программам:
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.А. М.,: Мозаика-Синтез, 2007г.

2. Коррекционные программы:
-  Для детей 6-7 лет с ФФН: - «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Для детей с ОНР: - «Логопедическая работа с детьми 1 уровня речевого недоразвития», Т.Б, Филичева, Т.В. Туманова; - «Логопедическая работа с детьми 2 уровня речевого недоразвития», Т.Б, Филичева, Т.В. Туманова; - «Логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого недоразвития», Т.Б, Филичева, Г.В. Чиркина;
- Для детей с заиканием: - «Программа логопедической работы с заикающимися детьми», С.А .Миронова.
Данные программы представлены в сборнике «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. – М. Просвещение, 2008.

Методические  документы,  для обеспечения образовательного процесса представлены в виде Методического комплекса по разделам  реализуемых программ и  представлены в Образовательной программе МБДОУ ДС № 97.

Лицензированных рабочих программ дисциплин, разработанных педагогами не имеем.

Приоритетное направление: Формирование интеллектуально -  познавательной сферы детей на основе речевой коррекции. 

В дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:
- воспитание, обучение и развитие детей;
- психолого-педагогическая и  речевая коррекция развития детей;
- развитие познавательных и речевых способностей детей;
- формирование интереса к родному языку как к важнейшему средству речевого общения

ООПДО   МБДОУ ДС № 97


Описание основной образовательной
 программы МБДОУ ДС №97
 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 97 г. Челябинска (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок освоения основной образовательной программы - три календарных года (средний, старший, подготовительный возраст). Форма обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.
 Программа направлена на:
 - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе речевой коррекции и сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
           Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:
 - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных  и коррекционных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных , коррекционных программ дошкольного и начального общего образования);
 - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 - формирования ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 Программа  сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 

Методические и иные  документы разработанные  для обеспечения образовательного процесса:
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением:
1. Календарный учебный график
2.  режим занятий
3.  Отчет деятельности (методическая работа) МБДОУ ДС № 97 по итогам учебного года (деятельность ДОУ)
3. Годовой план работы МБДОУ ДС № 97 на текущий учебный год

С методическими разработками педагогов ДОУ для обеспечения образовательного процесса можно познакомиться в разделе "ОПЫТ  РАБОТЫ  педагогов ДОУ"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 января 2014 г. N 14 г. Москва "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: 
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации,  местных бюджетов  - НЕТ

Обучающихся по договорам с физическими и  (или) юридическими лицами с оплатой стоимости обучения  - НЕТ


Комментариев нет:

Отправить комментарий