группа № 2 воспитатель Молодзиевская С.С.

Здравствуйте! 

Вас приветствует воспитатель средней группы № 2 


Молодзиевская 
Светлана Сергеевна  - воспитатель.
Образование: высшее, ЧГАКиИ, педагогическое,  ЧГПУ (направление специальное дефектологическое образование профиль логопедия)
стаж работы в должности с сентября 2014г.
 

Мое педагогическое кредо: 

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!"

ДЕТИ + МУДРЫЙ ПЕДАГОГ+ ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ = СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
 

 Представляю Вам темы недели!

с 15 по 19 декабря   тема "Зимующие птицы"

 рекомендации родителям.

1. Покажите ребенку зимующих птиц: воробья, синицу, ворону, голубя, сороку. Расскажите что эти птицы зимующие, потому что они  живут всю зиму рядом с нами, греются под крышами домов.
 
2. Расскажите, как люди могут помочь зимующим птицам?  (делают кормушки, подкармливают). Чем человек может подкармливать птиц? (хлеб, семечки, зерно, ягоды).



3. Обратите внимание на отличительные признаки птиц:
у синицы желтая грудка, на шее – черный шарфик, на голове – черная шапочка;
ворона большая черная, с большим клювом, каркает;
сорока – с белыми боками, длинным черным хвостом, все время стрекочет;
голубь – с маленьким клювом, маленькими глазками, с толстенькой грудкой, воркует, голуби живут дружно, в стае;
воробей – маленький, серенький, быстрый, чирикает, все время прыгает.

 





4. Сходите с ребенком в парк, на площадь, понаблюдайте за зимующими птицами, обратите внимание на поведение птиц, их повадки. Покормите зимующих птиц.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Скажи, какая?»
Воробей (какой?) – быстрый, маленький, серый, веселый.
Ворона (какая?) – большая, черная, громкая, грозная и т.д.

Сорока (какая?) – шумная, белобокая, большая.
Синица (какая?)




«Скажи, что делает?»
Птица – летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, забирает, выхватывает и т.д.
«Назови ласково»
Синица – синичка                               воробей – воробушек
Голубь – голубок                               ворона – воронушка
Перо – перышко                                клюв – клювик
Крыло – крылышко                           хвост - хвостик
«Посчитай» (с опорой на наглядность)
Один голубь, один воробей, один клюв, один хвост.
Одна ворона, одна сорока, одна синица, одна голова, одна лапа.
Про какую птицу скажешь один?
      Про какую птицу скажешь одна?

  

с 8 по 12 декабря тема "Продукты питания" 


 
рекомендации родителям. 

1.В продуктовом магазине обратите внимании ребенка на витрины, назовите предметы, которые там находятся, словом «продукты».

2.Рассмотрите дома покупки, назовите каждый предмет: творог, чай,   рыба, виноград, рис, манная крупа, мука, соль ….

3.Поговорите о том, что можно приготовить из этих продуктов; приготовьте какое-нибудь блюдо, попросите ребенка помочь (насыпать муку; посолить; помыть картошку …)

4.Спросите ребенка: из чего варят борщ, из чего компот, из чего плов, пюре…(поговорите о тех блюдах, которые чаще всего готовят в семье, если ребенок не сможет ответить на вопросы, постарайтесь просить его о помощи чаще, сопровождайте свои действия пояснением: сделаю из мяса фарш, порежу лук, посолю…, пожарю на сковороде, почищу, отварю).

5. Игры

«Назови ласково»

(образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением).

Сметана – сметанка; кефир –…; молоко- …; творог - …; мясо - …., рыба - …; сахар - …; чай - ….; макароны - ….; масло - …; конфеты - ….

«Чей-чья»

(согласование местоимений мой, моя, мои с существительными).

«С чем приготовили?»

(учим вслушиваться, правильно употреблять предлог «с»)

 С чем испекли картофельные пироги? – с картошкой (картофелем), морковный пирог – с …, яблочный пирог – с …; вишневый пирог – с …., капустный пирог – с …; абрикосовый пирог – с….

 

 

с 1 по 5 декабря тема "Здравствуй, зимушка-зима" 


 рекомендации родителям. 

1.               Поговорите с ребёнком о зиме, как о времени года; расскажите о приметах зимы: зимой часто идет снег, трещат морозы, ветер наметает сугробы, замерзла вода в реках, озерах. Солнце светит, но не греет.
2.               Поиграйте в игры:
·       «Подскажи слово». Снег (какой?) – белый, пушистый, колючий, липкий и т.д. Зима (какая?) – холодная, ветреная, вьюжная, морозная и т.д. Снежинка (какая?) – красивая, нарядная, лёгкая. Лед (какой?) прозрачный, твердый, морозный и т.д.

·       «Так бывает зимой?».  Взрослый произносит слова и словосочетания по очереди, ребёнок должен ответить, бывает так зимой или нет. Слова для игры: снегопад, метель, цветут цветы, идёт дождь, мороз, солнце, лёд, вьюга, снежинки, жара, падают листья, кругом сугробы, снеговик, горка, спеют ягоды...
·       «Подскажи слово». Снег (что делает?) – падает, идёт, кружится, на землю ложится… Мороз (что делает?) – холодит, щиплет за нос, румянит щёки, замораживает… Вьюга (что делает?) – воет, шумит, засыпает снегом…
3.               В морозную погоду предложите послушать, как скрипит снег под ногами. Поставьте рукавичку, рассмотрите снежинку, спросите, на что она похожа.




с 15 по 19 сентября тема "Овощи" 

 

рекомендации родителям.  


1. Понаблюдайте с ребенком явления природы, устанавливая простейшие связи между ними: наступила осень – пожелтели листья; созрели овощи – люди собирают урожай.
2. Расширяйте представления об овощах с помощью непосредственного наблюдения (цвет, форма, величина, вкус).
3. Объясните ребенку значение слов: огород, грядка, помидор, огурец, лук, морковь, картофель, репа, свекла; спелый, оранжевый, гладкий, душистый, кислый, сладкий, вкусный; дергать, срезать, выкапывать.
4. Уточните представления о том, где растут овощи, как их употребляютя в пищу: делают салаты, соки, кладут в суп, солят . Покажите ребенку, как вы готовите овощные блюда.

с 22 по 26 сентября тема "Фрукты"

 

рекомендации родителям. 


1.     Обратите внимание детей на сезонные изменения в природе: опадает желтая листва, трава стала сухой и бурой, часто идут дожди, на рынках продается много овощей и фруктов.
2.      Рассмотрите (попробуйте, пощупайте) фрукты. Какие они по цвету, форме, величине, на ощупь, по запаху?

3.     Поощряйте любое высказывание, помогите ребенку с помощью вопроса или заведомо неверной подсказки (лимон красный или сладкий?)
4.     Уточните представления детей о том, где растут фрукты. Что из них можно приготовить (варенье, компот, джем, начинку для пирога).
 

с 29 сентября по 3 октября тема "Осень"


 

  «Осенние приметы»
 
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

с 6 по 10 октября тема "Части тела"


















предлагаю рекомендации родителям.  


с 13 по 17 октября тема "Одежда" 



рекомендации родителям. 

Поиграйте в игры:
«Чьи вещи?»
(возьмите вещи ребенка, задайте вопросы).
Взрослый спрашивает: «Чей шарф (носок…)?  Чья рубашка (футболка…)? Чьи брюки (рукавички?)»
Ребенок отвечает: «Мой шарф. Моя рубашка…»
Обращайте внимание на правильное согласование слов в предложении. (В этой игре можно поменяться ролями).
«Хвастунишка»
Взрослый говорит: «У меня шуба (рубашка)».
Ребенок «хвастает»: «А у меня шубы… А у меня рубашки…А у меня воротники…»

с 20 по 24 октября тема "Обувь" 




рекомендации родителям. 

Поиграйте в игры:

«Назови ласково»
(образование уменьшительно-ласкательных существительных).
- валенки - валеночки; туфли-….; тапки - …, ботинки - …,
 сапог - …, каблук - … .
«Хвастунишка»
(образование множественного числа существительных)
- У меня ботинок – а у меня ботинки; у меня сапог – а у меня ..; у меня туфля – а у меня ….; у меня валенок – а у меня…; у меня тапок – а у меня …; у меня кроссовок – а у меня …..


с 27 по 31 октября тема "Домашние животные" 




 рекомендации для родителей. 




с 3 по 7 ноября тема "Игрушки"


рекомендации родителям. 
     

с 10 по 14 ноября тема "Мебель" 


 рекомендации родителям. 

1.    Обратите внимание ребенка на мебель в его комнате, назовите каждый предмет, спросите о назначении каждого предмета (на стуле сидят; за столом едят).
2.    Обратите внимание на части предмета: у стула есть сидение, ножки, спинка, у шкафа есть дверцы и полки, ящики и т.д.
3.     Обратите внимание на то, чем отличаются стул и табурет; кресло и диван; стол журнальный и обеденный; шкаф для одежды и для книг.
4.    Поиграйте в игру:
«Что где находится?»
(Обратите внимание на то, умеет ли ребенок правильно пользоваться предлогами, как ориентируется в помещении).
Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и по памяти рассказать, что стоит у стены, в углу, под окном, посередине комнаты, за диваном…
Поменяйтесь ролями: ребенок спрашивает, а взрослый называет, что находится в этом месте.

с 17 по 21 ноября тема "Посуда" 



 рекомендации родителям. 

  Игра «Сосчитай».

Одна кружка, две кружки, …, пять кружек.
Один чайник, два чайника, …, пять чайников и т. д. 

Почитайте детям!
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха- Цокотуха».
Б. Заходер «Иван Иваныч Самовар»
С. Капутикян «Маша обедает»
«Повар готовил обед, но вдруг отключили свет»

с 24 по 28 ноября тема "Дикие животные и их детеныши" 


 рекомендации родителям.


Поиграйте в игры:
«О ком думаю?» (учим вслушиваться в речь)
- серый, зубастый опасный;
- косматый толстый неуклюжий;
- рыжая, ловкая, прыгучая;
- длинноухий, пугливый, косоглазый.
«У кого есть?»
(учим употреблять существительные с суффиксами – онок, -ёнок, -ат, -ят)
                          у волка – волчонок; у лисы – лисенок;
у ежа – ежонок;у белки – бельчонок;
у медведя – медвежонок;
у лося – лосенок; у волков – волчата.
«У кого какой дом?»
Берлога у (медведя),  логово (у волка),
 нора у (лисы), дупло у (белки),
норка у (ежа, мыши), куст у (зайца).
  




 


с 22 по 26 декабря тема "Зимние развлечения"






Комментариев нет:

Отправить комментарий