Образовательные стандарты

В Минюсте России 14.11.2013г. № 30384 зарегистрирован и с 01.01.2014г. в силу вступает ФГОС (Стандарт дошкольного образования), на основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г   № 1155 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования"

КОНЦЕПЦИЯ ФГОС


Уровень выполнения плана действий по обеспечению  введения ФГОС ДО
на 30.06.2014г

Документ
Срок разработки
1
Положение о системе внутреннего контроля

Август 2013г
2
Организация работы в МДОУ профессионального объединения (творческой группы) по вопросам введения ФГОС ДО (приказы, положения, разработки).
Август 2013г
3
Формирование внутренней системы оценки качества образования (Положение)

Январь 2014г
4
Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Январь 2014
5
Договор образовательного учреждения с учредителем.

6
Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
Договор об образовании.
Июнь 2014г
7
Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении.
Март 2014г
8
Должностные инструкции (приказ МЗиСР РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Февраль 2012г
9
Приведение ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО
15.06.2014г


Нормативно-правовое поле ФГОС
Это те документы, которые принимались последние 15 лет

1 уровень. Международное право

- Конвенция о правах ребенка
- Декларация о правах ребенка

2 уровень. Федеральный
- Конституция  РФ
- Закон об образовании
- Семейный кодекс РФ  (Пчелинцева «Комментарии к  семейному кодексу РФ»)
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

В ДОУ педагогических коллектив с целью подготовки к введению ФГОС проводит следующие мероприятия:

1. Анализ содержания ФГОС
- Выделить основные направления стандарта.
-  Выделить то новое, что есть в ФГОС

2.  Диспут по проблеме «Новый закон об образовании. Введение ФГОС»

3.  Составить план-график подготовки к введению ФГОС в ДОУ

4. Работа по отбору форм организации  обучения и содержания образовательной работы с детьми, направленных на реализацию индивидуальных потребностей ребенка через:
-  продуктивную деятельность,
- создание предметной среды (трансформируемость, полифункциональность).


Организационное обеспечение введения ФГОС
Это обеспечение  деятельности всех участников образовательных отношений и всех структур образовательного учреждения по подготовке, введению и реализации ФГОС:
- координация деятельности
- разделение прав и обязанностей
- реализация моделей взаимодействия ДОУ с социальными партнерами (родителями)
- определение модели по взаимодействию с семьей в реализации ФГОС, в которой родители могут принять участие (игра, познание, творчество, чтение художественной литературы…..)
- создание системы методической работы обеспечивающей подготовку к введению ФГОС и дальнейшее сопровождение.
- привлечение представителей государственного общественного управления к проектированию ООПДО.
- создание условий для участия педагогических работников в МО системы образования.
- содействие деятельности общественных объединений родителей.
- создание групп кратковременного пребывания, консультативных пунктов с целью профилактики общего недоразвития ребенка
- создание и ведение официального интернет - представительства (сайт, блог).

ОСНОВАНИЕ: 
Конвенция о правах ребенка
Декларация о правах   ребенка
Конституция  РФ
Закон об образовании РФ
Семейный кодекс РФ
Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ДО:


Оценки примерных образовательных программ (критерии)
Примерные образовательные программы
Реестр примерных образовательных программ на сайте Мин Обр Науки
Вариативные образовательные программы,  авторские


В примерных образовательных программах ФГОС представлен на 60%.

40% участники образовательного процесса могут реализовывать по своему усмотрению с учетом региональных, национальных, климатических условий, запросов родителей с привлечением 1 или нескольких парциальных программ.



Развивающая среда в МБДОУ
 тема "Посуда, Электроприборы"
образовательные области:
Познание, Коммуникация 

художественное творчество "Посуда"
 тема "Посуда"

образовательные области:
Познание, Коммуникация, Труд
образовательные области: Социализация, Безопасность,
Художественное творчество,Конструирование, Музыка
                                                           
тема недели "ПОСУДА"
 образовательные области: Коммуникация, Познание

образовательные области:
Познание, Социализация, Безопасность, Музыка

образовательные области: Конструирование, 
Чтение художественной литературы, 
Коммуникация, Познание 

тема недели "ПОСУДА"
 образовательные области: Коммуникация, Познание
Календарь тематических недель (с учетом специфики ДОУ)
Сроки
Примерные темы
Темы ДОУ
Средний возраст
Старший возраст
Подготовительный возраст
1-я н. сентября
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
диагностика
диагностика
диагностика
2-я н. сентября
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» -
диагностика
диагностика
диагностика
3-я н. сентября
«Урожай»
«Урожай»
Овощи
Овощи
Овощи /фрукты
4-я неделя сентября
«Краски осени»
Быть здоровыми хотим
Овощи /фрукты
Овощи /фрукты
Грибы
ягоды
1-я неделя октября
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
Краски осени
Осень
Осень
Осень
2-я неделя октября
«Я – человек»
«Я – человек»
Части тела
Части тела
Части тела
3-я н. октября
«Народная культура и традиции»
Животный мир
Домашние животные и их детеныши
Домашние животные и их детеныши
Домашние животные и их детеныши
4-я н. октября
«Наш быт»
Народная культура и традиции (региональный компонент)
Одежда
Одежда
Сезонная одежда и обувь
5-я н. октября

Народная культура и традиции
Обувь
Обувь
Головные уборы
1-я н. ноября
«Дружба», «День народного единства»
«Дружба», «День народного единства»
Игрушки
Игрушки
Перелетные птицы
(региональный компонент)
Забота о птицах
2-я н. ноября
«Транспорт»
«Наш быт» (региональный компонент)
Мебель
Мебель
Мебель
3-я н. ноября
«Здоровей-ка»
Этикет
Посуда
Посуда
Посуда /электроприборы
4-я н. ноября
«Кто как готовится к зиме»
«Кто как готовится к зиме»
Дикие животные и их детеныши
Дикие животные и их детеныши
Дикие животные и их детеныши
1-я н. декабря
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
2-я н. декабря
«Город мастеров»
«Здоровей-ка»
Продукты питания
Продукты питания
Продукты питания
3-я н. декабря
«Новогодний калейдоскоп»
«Новогодний калейдоскоп»
Зимующие птицы
(региональный компонент)
Зимующие птицы
(региональный компонент)
Зимующие птицы
(региональный компонент)

4-я н. декабря
«Новогодний калейдоскоп»
«Новогодний калейдоскоп»
Новый год
Новый год
Новый год /хвойные деревья
3-я н. января
«В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Зимние развлечения
Зимние развлечения/ зимние виды спорта
Зимние развлечения/ зимние виды спорта
4-я н. января
«Этикет»
Транспорт
Транспорт
Транспорт
Транспорт
1-я н. февраля
«Моя семья»
Азбука безопасности
Транспорт /правила ПДД
Транспорт /профессии/
правила ПДД
Транспорт /профессии/
правила ПДД
2-я н. февраля
«Азбука безопасности»
Моя семья
Семья
Семья/
профессии
Семья/
профессии
3-я н. февраля
«Наши защитники»
«Наши защитники»
Наши защитники
Наши защитники
Наши защитники
4-я н. февраля
«Маленькие исследователи»
«Маленькие исследователи»
Инструменты
Инструменты
Виды инструментов
1-я неделя марта
«Женский день»
«Женский день»
Женский день / цветы
Женский день / цветы
Женский день / цветы
2-я н. марта
«Миром правит доброта»
«Миром правит доброта»
 Домашние птицы и птенцы
 Домашние птицы и птенцы
Животные жарких стран
3-я н. марта
«Быть здоровыми хотим»
Город мастеров 
Профессии
(региональный компонент)
Профессии
(региональный компонент)
Профессии
(региональный компонент)
4-я н. марта
«Весна шагает по планете»
«Весна шагает по планете»
Признаки весны
Признаки весны
Признаки весны
1-я н.апреля
«День смеха», «Цирк», «Театр»
«День смеха», «Цирк», «Театр»
Дикие и домашние животные и их детеныши
Дикие и домашние животные и их детеныши
Животные холодных стран
2-я н. апреля
«Встречаем птиц»
Космос. Приведем планету в порядок
Мой дом
(региональный компонент)

Мой дом, мой город
(региональный компонент)
Мой дом, мой город, моя страна, моя планета

3-я н. апреля
«Космос», «Приведем в порядок планету»
«Встречаем птиц»
Перелетные птицы (региональный компонент)
Перелетные птицы (региональный компонент)
Перелетные птицы (региональный компонент)
4-я н. апреля
«Волшебница вода»
«Волшебница вода»
Рыбы рек и озер
Рыбы рек и озер
Обитатели рек, озер и морей
5-я н. апреля

* Продолжение темы
Мир природы,  насекомые
Насекомые
Насекомые
1-я н. мая
«Праздник весны и труда»
«Праздник весны и труда»
Сад – огород, труд в природе
Сад – огород, труд в природе
Школа
2-я н. мая
«День победы»
«День победы»
Цветы
Цветы
Цветы
3-я н. мая
«Мир природы»
«Мир природы» (региональный компонент)
диагностика
диагностика
диагностика
4-я н. мая
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»
диагностика
диагностика
диагностика
Примерный алгоритм
интеграции образовательных областей в режиме дня
временной отрезок дня
Примерное содержание мероприятий совместной и самостоятельной деятельности
Интеграция образовательных областей
Утро, первая половина дня
Прием детей
Взаимодействие с родителями, «Коммуникация»
Утренняя гимнастика
«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Беседы с детьми
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Наблюдение в природном уголке
«Труд», «Познание»
Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры
«Познание», «Коммуникация», «Социализация» (игровая деятельность)
Чтение художественной  литературы
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной  литературы»
Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества
«Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Свободные игры детей
«Коммуникация», «Социализация» (игра)
Подготовка к завтраку, дежурство по столовой
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки), «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»
Завтрак
«Труд» (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки), «Познание» (этикет), «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»
Групповая непосредственно образовательная деятельность, игровые образовательные ситуации
Интеграция образовательных областей согласно расписанию
Подготовка к прогулке, прогулка
Самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация»

Наблюдение
«Познание»,  « Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»
Труд в природе и в быту
«Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Подвижные игры
«Физическая культура», «Познание», «Здоровье»
Сюжетно- ролевые игры
«Познание», «Социализация», Коммуникация»
Индивидуальная работа по развитию движений
«Здоровье», «Физкультура»
Дидактические игры по развитию речи, по экологии, ознакомлению с окружающим, с математическим содержанием и т.д.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Повторение стихов, поговорок, загадывание загадок и т.д.
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»
Рисование мелками на асфальте, на верандах и за столами (теплое время года)
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, дежурство по столовой
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки), «Безопасность»,  «Познание» (этикет),
 «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Обед
«Труд» (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки),
«Познание» (этикет), «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность»

Подготовка ко сну
«Труд» (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки)
«Здоровье» (воздушные ванны), «Чтение художественной литературы», «Музыка» (укладывание спать под спокойную музыку)
                                   Сон
«Здоровье»
Вторая половина дня
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры,  обширное умывание, хождение босиком по тропе «Здоровья»
 ( профилактика плоскостопия)
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд» (самообслуживание), «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка».
Подготовка к полднику, полдник
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки), «Безопасность»,  «Познание» (этикет),
 «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

































Сюжетно-ролевые игры
 «Познание», «Социализация», Коммуникация»
Подвижные игры
«Физическая культура», «Познание», «Здоровье»
Дидактические игры
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Игры-драматизации
«Музыка», Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»
Индивидуальная работа по различным образовательным областям
Беседы с детьми
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»
Чтение художественной литературой
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»
Трудовые поручения, коллективный труд
«Труд», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Самостоятельная игровая деятельность
«Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»
Самостоятельная художественная деятельность

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Музыкальные развлечения, праздники
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Спортивные развлечения и праздники
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»
Прослушивание музыкальных произведений, сказок в аудиозаписи
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Подготовка к ужину, ужин
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки), «Безопасность»,  «Познание»  (этикет),
«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Вечерняя прогулка
Наблюдение
«Познание»,  « Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»
Труд в природе и в быту
«Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Подвижные игры
«Физическая культура», «Познание», «Здоровье»
Сюжетно- ролевые игры
«Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Уход детей домой
Взаимодействие с родителями, «Коммуникация», «Социализация»
Примечание: В примерном содержании мероприятий совместной и самостоятельной деятельности представлены наиболее планируемые педагогами  мероприятия, которые можно использовать в работе в тот или иной день недели. Данное содержание  возможно расширить на усмотрение педагога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий