В Минюсте России 14.11.2013г. № 30384 зарегистрирован и с 01.01.2014г. в силу вступает ФГОС (Стандарт дошкольного образования), на основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
КОНЦЕПЦИЯ ФГОС
КОНЦЕПЦИЯ ФГОС
Уровень выполнения плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО
на 30.06.2014г
№
|
Документ
|
Срок
разработки
|
1
|
Положение о системе
внутреннего контроля
|
Август 2013г
|
2
|
Организация работы в МДОУ
профессионального объединения (творческой группы) по вопросам введения ФГОС
ДО (приказы, положения, разработки).
|
Август 2013г
|
3
|
Формирование внутренней
системы оценки качества образования (Положение)
|
Январь 2014г
|
4
|
Правила внутреннего
распорядка образовательного учреждения.
|
Январь 2014
|
5
|
Договор образовательного
учреждения с учредителем.
|
|
6
|
Договор образовательного
учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
Договор об образовании.
|
Июнь 2014г
|
7
|
Приказ об утверждении
плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в
образовательном учреждении.
|
Март 2014г
|
8
|
Должностные инструкции
(приказ МЗиСР РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих»
|
Февраль 2012г
|
9
|
Приведение ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО
|
15.06.2014г
|
Нормативно-правовое поле ФГОС
Это те документы, которые принимались последние 15 лет
1 уровень. Международное право
- Конвенция о правах ребенка
- Декларация о правах ребенка
2 уровень. Федеральный
- Конституция РФ
- Закон об образовании
- Семейный кодекс РФ
(Пчелинцева «Комментарии к
семейному кодексу РФ»)
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
В ДОУ
педагогических коллектив с целью подготовки к введению ФГОС проводит следующие
мероприятия:
1. Анализ содержания ФГОС
- Выделить основные направления стандарта.
- Выделить то новое,
что есть в ФГОС
2. Диспут по проблеме
«Новый закон об образовании. Введение ФГОС»
3. Составить
план-график подготовки к введению ФГОС в ДОУ
4. Работа по отбору форм организации обучения и содержания образовательной работы
с детьми, направленных на реализацию индивидуальных потребностей ребенка через:
- продуктивную
деятельность,
- создание предметной среды (трансформируемость,
полифункциональность).
Организационное обеспечение введения ФГОС
Это обеспечение
деятельности всех участников
образовательных отношений и всех структур образовательного учреждения по
подготовке, введению и реализации ФГОС:
- координация
деятельности
- разделение
прав и обязанностей
- реализация
моделей взаимодействия ДОУ с социальными партнерами (родителями)
- определение
модели по взаимодействию с семьей в реализации ФГОС, в которой родители могут
принять участие (игра, познание, творчество, чтение художественной
литературы…..)
- создание
системы методической работы обеспечивающей подготовку к введению ФГОС и
дальнейшее сопровождение.
- привлечение
представителей государственного общественного управления к проектированию
ООПДО.
- создание
условий для участия педагогических работников в МО системы образования.
- содействие
деятельности общественных объединений родителей.
- создание
групп кратковременного пребывания, консультативных пунктов с целью профилактики
общего недоразвития ребенка
- создание и
ведение официального интернет - представительства (сайт, блог).
ОСНОВАНИЕ:
Конвенция о правах ребенка
Декларация о правах ребенка
Конституция РФ
Закон об образовании РФ
Семейный кодекс РФ
Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ДО:
ОСНОВАНИЕ:
Конвенция о правах ребенка
Декларация о правах ребенка
Конституция РФ
Закон об образовании РФ
Семейный кодекс РФ
Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ДО:
Оценки примерных образовательных программ (критерии)
Примерные образовательные программы
Реестр примерных образовательных программ на сайте Мин Обр Науки
Вариативные образовательные программы, авторские
В примерных
образовательных программах ФГОС представлен на 60%.
40% участники образовательного
процесса могут реализовывать по своему усмотрению с учетом региональных,
национальных, климатических условий, запросов родителей с привлечением 1 или
нескольких парциальных программ.
Развивающая среда в МБДОУ
тема "Посуда, Электроприборы"
тема "Посуда, Электроприборы"
![]() |
образовательные области: Познание, Коммуникация |
![]() |
художественное творчество "Посуда" |
тема "Посуда"
![]() |
образовательные области: Познание, Коммуникация, Труд |
![]() |
образовательные области: Социализация, Безопасность, Художественное творчество,Конструирование, Музыка |
Сроки
|
Примерные
темы
|
Темы
ДОУ
|
Средний
возраст
|
Старший
возраст
|
Подготовительный
возраст
|
1-я
н. сентября
|
«До свидания,
лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
|
«До свидания,
лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
|
диагностика
|
диагностика
|
диагностика
|
2-я
н. сентября
|
«Мой дом»,
«Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
|
«Мой дом»,
«Мой город», «Моя страна», «Моя планета» -
|
диагностика
|
диагностика
|
диагностика
|
3-я
н. сентября
|
«Урожай»
|
«Урожай»
|
Овощи
|
Овощи
|
Овощи /фрукты
|
4-я
неделя сентября
|
«Краски осени»
|
Быть здоровыми хотим
|
Овощи /фрукты
|
Овощи /фрукты
|
Грибы
ягоды
|
1-я
неделя октября
|
«Животный
мир»(+птицы, насекомые)
|
Краски осени
|
Осень
|
Осень
|
Осень
|
2-я
неделя октября
|
«Я – человек»
|
«Я – человек»
|
Части тела
|
Части тела
|
Части тела
|
3-я
н. октября
|
«Народная
культура и традиции»
|
Животный мир
|
Домашние животные и их детеныши
|
Домашние животные и их детеныши
|
Домашние животные и их детеныши
|
4-я
н. октября
|
«Наш быт»
|
Народная культура и традиции (региональный
компонент)
|
Одежда
|
Одежда
|
Сезонная одежда и обувь
|
5-я
н. октября
|
Народная культура и традиции
|
Обувь
|
Обувь
|
Головные уборы
|
|
1-я
н. ноября
|
«Дружба»,
«День народного единства»
|
«Дружба»,
«День народного единства»
|
Игрушки
|
Игрушки
|
Перелетные птицы
(региональный
компонент)
Забота о птицах
|
2-я
н. ноября
|
«Транспорт»
|
«Наш быт» (региональный
компонент)
|
Мебель
|
Мебель
|
Мебель
|
3-я
н. ноября
|
«Здоровей-ка»
|
Этикет
|
Посуда
|
Посуда
|
Посуда /электроприборы
|
4-я
н. ноября
|
«Кто как
готовится к зиме»
|
«Кто как
готовится к зиме»
|
Дикие животные и их детеныши
|
Дикие животные и их детеныши
|
Дикие животные и их детеныши
|
1-я
н. декабря
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
2-я
н. декабря
|
«Город
мастеров»
|
«Здоровей-ка»
|
Продукты питания
|
Продукты питания
|
Продукты питания
|
3-я
н. декабря
|
«Новогодний
калейдоскоп»
|
«Новогодний
калейдоскоп»
|
Зимующие птицы
(региональный
компонент)
|
Зимующие птицы
(региональный
компонент)
|
Зимующие птицы
(региональный
компонент)
|
4-я
н. декабря
|
«Новогодний
калейдоскоп»
|
«Новогодний
калейдоскоп»
|
Новый год
|
Новый год
|
Новый год /хвойные деревья
|
3-я
н. января
|
«В гостях у
сказки»
|
«В гостях у
сказки»
|
Зимние развлечения
|
Зимние развлечения/ зимние виды
спорта
|
Зимние развлечения/ зимние виды
спорта
|
4-я
н. января
|
«Этикет»
|
Транспорт
|
Транспорт
|
Транспорт
|
Транспорт
|
1-я
н. февраля
|
«Моя семья»
|
Азбука безопасности
|
Транспорт /правила ПДД
|
Транспорт /профессии/
правила ПДД
|
Транспорт /профессии/
правила ПДД
|
2-я
н. февраля
|
«Азбука
безопасности»
|
Моя семья
|
Семья
|
Семья/
профессии
|
Семья/
профессии
|
3-я
н. февраля
|
«Наши
защитники»
|
«Наши
защитники»
|
Наши защитники
|
Наши защитники
|
Наши защитники
|
4-я
н. февраля
|
«Маленькие
исследователи»
|
«Маленькие
исследователи»
|
Инструменты
|
Инструменты
|
Виды инструментов
|
1-я
неделя марта
|
«Женский день»
|
«Женский день»
|
Женский день / цветы
|
Женский день / цветы
|
Женский день / цветы
|
2-я
н. марта
|
«Миром правит
доброта»
|
«Миром правит
доброта»
|
Домашние птицы и птенцы
|
Домашние птицы и птенцы
|
Животные жарких стран
|
3-я
н. марта
|
«Быть
здоровыми хотим»
|
Город мастеров
|
Профессии
(региональный
компонент)
|
Профессии
(региональный
компонент)
|
Профессии
(региональный
компонент)
|
4-я
н. марта
|
«Весна шагает
по планете»
|
«Весна шагает
по планете»
|
Признаки весны
|
Признаки весны
|
Признаки весны
|
1-я
н.апреля
|
«День смеха»,
«Цирк», «Театр»
|
«День смеха»,
«Цирк», «Театр»
|
Дикие и домашние животные и их
детеныши
|
Дикие и домашние животные и их
детеныши
|
Животные холодных стран
|
2-я
н. апреля
|
«Встречаем
птиц»
|
Космос. Приведем планету в
порядок
|
Мой дом
(региональный
компонент)
|
Мой дом, мой город
(региональный
компонент)
|
Мой дом, мой город, моя страна,
моя планета
|
3-я
н. апреля
|
«Космос», «Приведем в порядок планету»
|
«Встречаем птиц»
|
Перелетные
птицы (региональный компонент)
|
Перелетные
птицы (региональный компонент)
|
Перелетные
птицы (региональный компонент)
|
4-я
н. апреля
|
«Волшебница вода»
|
«Волшебница вода»
|
Рыбы
рек и озер
|
Рыбы
рек и озер
|
Обитатели
рек, озер и морей
|
5-я
н. апреля
|
* Продолжение темы
|
Мир
природы, насекомые
|
Насекомые
|
Насекомые
|
|
1-я
н. мая
|
«Праздник весны и труда»
|
«Праздник весны и труда»
|
Сад
– огород, труд в природе
|
Сад
– огород, труд в природе
|
Школа
|
2-я
н. мая
|
«День победы»
|
«День победы»
|
Цветы
|
Цветы
|
Цветы
|
3-я
н. мая
|
«Мир природы»
|
«Мир природы» (региональный компонент)
|
диагностика
|
диагностика
|
диагностика
|
4-я
н. мая
|
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот
мы какие стали большие»
|
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот
мы какие стали большие»
|
диагностика
|
диагностика
|
диагностика
|
Примерный алгоритм
интеграции образовательных областей в режиме дня
временной отрезок
дня
|
Примерное содержание
мероприятий совместной и самостоятельной деятельности
|
Интеграция
образовательных областей
|
Утро, первая половина дня
|
Прием детей
|
Взаимодействие с родителями, «Коммуникация»
|
Утренняя гимнастика
|
«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
|
|
Беседы с детьми
|
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»
|
|
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников
|
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение
художественной литературы»
|
|
Наблюдение в природном уголке
|
«Труд», «Познание»
|
|
Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры
|
«Познание», «Коммуникация», «Социализация» (игровая
деятельность)
|
|
Чтение художественной
литературы
|
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
|
|
Самостоятельная деятельность в уголке художественного
творчества
|
«Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»
|
|
Свободные игры детей
|
«Коммуникация», «Социализация» (игра)
|
|
Подготовка к завтраку, дежурство по
столовой
|
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические
навыки), «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»
|
|
Завтрак
|
«Труд» (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки),
«Познание» (этикет), «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»
|
|
Групповая непосредственно
образовательная деятельность, игровые образовательные ситуации
|
Интеграция образовательных областей согласно расписанию
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
Самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация»
|
|
Наблюдение
|
«Познание», «
Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»
|
|
Труд в природе и в быту
|
«Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
|
|
Подвижные игры
|
«Физическая культура», «Познание», «Здоровье»
|
|
Сюжетно- ролевые игры
|
«Познание», «Социализация», Коммуникация»
|
|
Индивидуальная работа по развитию движений
|
«Здоровье», «Физкультура»
|
|
Дидактические игры по развитию речи, по экологии,
ознакомлению с окружающим, с математическим содержанием и т.д.
|
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
|
|
Повторение стихов, поговорок, загадывание загадок и т.д.
|
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,
«Познание»
|
|
Рисование мелками на асфальте, на верандах и за столами (теплое
время года)
|
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
|
|
Возвращение с прогулки, подготовка к
обеду, дежурство по столовой
|
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические
навыки), «Безопасность», «Познание» (этикет),
«Здоровье»,
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
|
|
Обед
|
«Труд» (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки),
«Познание» (этикет), «Здоровье», «Коммуникация»,
«Безопасность»
|
|
Подготовка ко сну
|
«Труд» (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки)
«Здоровье» (воздушные ванны), «Чтение художественной
литературы», «Музыка» (укладывание спать под спокойную музыку)
|
|
Сон
|
«Здоровье»
|
|
Вторая половина дня
|
Постепенный подъем,
бодрящая гимнастика, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, хождение босиком по
тропе «Здоровья»
( профилактика плоскостопия)
|
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд»
(самообслуживание), «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка».
|
Подготовка к полднику, полдник
|
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки),
«Безопасность», «Познание» (этикет),
«Здоровье»,
«Социализация», «Коммуникация».
|
|
Сюжетно-ролевые игры
|
«Познание»,
«Социализация», Коммуникация»
|
|
Подвижные игры
|
«Физическая культура», «Познание», «Здоровье»
|
|
Дидактические игры
|
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
|
|
Игры-драматизации
|
«Музыка», Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»
|
|
Индивидуальная работа по различным образовательным
областям
|
||
Беседы с детьми
|
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»
|
|
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников
|
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение
художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»
|
|
Чтение художественной литературой
|
«Чтение художественной литературы», «Познание»,
«Коммуникация»
|
|
Трудовые поручения, коллективный труд
|
«Труд», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
|
|
Самостоятельная игровая деятельность
|
«Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»
|
|
Самостоятельная художественная деятельность
|
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
|
|
Самостоятельная деятельность в книжном уголке
|
«Чтение художественной литературы», «Художественное
творчество», «Познание», «Коммуникация»
|
|
Музыкальные развлечения, праздники
|
«Музыка», «Чтение художественной литературы»,
«Социализация», «Коммуникация», «Познание»
|
|
Спортивные развлечения и праздники
|
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,
«Познание», «Коммуникация»
|
|
Прослушивание музыкальных произведений, сказок в
аудиозаписи
|
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»
|
|
Подготовка к ужину, ужин
|
«Труд» (самообслуживание, культурно – гигиенические
навыки), «Безопасность», «Познание» (этикет),
«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
|
|
Вечерняя прогулка
|
Наблюдение
|
«Познание», «
Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»
|
Труд в природе и в быту
|
«Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
|
|
Подвижные игры
|
«Физическая культура», «Познание», «Здоровье»
|
|
Сюжетно- ролевые игры
|
«Познание», «Социализация», «Коммуникация»
|
|
Уход детей домой
|
Взаимодействие с родителями, «Коммуникация»,
«Социализация»
|
Примечание: В примерном содержании мероприятий
совместной и самостоятельной деятельности представлены наиболее планируемые
педагогами мероприятия, которые можно
использовать в работе в тот или иной день недели. Данное содержание возможно расширить на усмотрение педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий