ОПЫТ РАБОТЫ педагогов ДОУ



Организация здоровьесбережения в ДОУ

ОСЕНЬ:
1. Утренний приём на свежем воздухе и гимнастика (сентябрь).
2. Сквозное проветривание.
3. Сон с доступом свежего воздуха (сентябрь, октябрь).
4. Умывание в течение дня прохладной водой.
5. Полоскание рта в течение дня прохладной водой (после завтрака и обеда).
6. Воздушные ванны с упражнениями (в зале, в носочках: коррегирующие упражнения для формирования правильной осанки - игра большой подвижности - коррегирующие упражнения для стоп);
7. Оздоровительный бег на улице, дыхательные упражнения.

ЗИМА:

1. Утренняя гимнастика.
2. Сквозное проветривание.
3. Умывание в течение дня прохладной водой.
4. Полоскание рта в течение дня прохладной водой (после завтрака и обеда).
5. Воздушные ванны с упражнениями (в зале, босиком, без маек: игра большой подвижности - коррегирующие упражнения для стоп); оздоровительный бег на улице, дыхательные упражнения.
7.Профилактика гриппа и ОРВ (лук, чеснок)

ВЕСНА:

1. Утренняя гимнастика (босиком и без футболок). Утренний приём на свежем воздухе и гимнастика (с апреля).
2. Сквозное проветривание.
3. Умывание в течение дня прохладной водой.
4. Сон с доступом свежего воздуха (с апреля).
5. Полоскание рта в течение дня прохладной водой (после завтрака и обеда).
6.  Воздушные ванны с упражнениями (в зале, босиком, без маек: игра большой подвижности - коррегирующие упражнения для формирования правильной осанки); оздоровительный бег на улице, дыхательные упражнения.

ЛЕТО:

1. Утренний приём на свежем воздухе и гимнастика.
2. Сквозное проветривание.
3. Сон с доступом свежего воздуха.
4. Умывание в течение дня прохладной водой.
5. Полоскание рта в течение дня прохладной водой (после завтрака и обеда).
6.  Игры с водой, в переносных бассейнах (температура воды не ниже 20 градусов). 
8. Мытье ног после прогулки водой комнатной температуры (ослабленным детям не ниже +20 градусов).
9. Воздушные ванны с упражнениями (на улице: оздоровительный бег, дыхательные упражнения).
10. Солнечные ванны, хождение босиком по песку, гравию, мытьё ног после прогулки.


Транслирование педагогического опыта:
участие педагогов в методических мероприятиях района;
- представление методических материалов в Интернет сети (участие в интернет- конкурсах профмастерства)

учитель-логопед Рослякова Галина Анатольевна
приняла участие в районной методической неделе "Организация совместной деятельности с детьми" на базе МБДОУ ДС № 443, представила  интегрированную деятельность "Познаем мир. День Победы"

воспитатель Уланова Ирина Ивановна
приняла участие в районной методической неделе "Организация совместной деятельности с детьми" на базе МБДОУ ДС № 443, представила  дидактическую игру "Путешествие в лес"

воспитатель Мишина Оксана Владимировна
приняла участие в районной методической неделе "Организация совместной деятельности с детьми" на базе МБДОУ ДС № 443, представила  опытно-экспериментальную деятельность "Комнатные растения"

воспитатель Боброва Наталья Львовна
приняла участие в районной методической неделе "Организация совместной деятельности с детьми" на базе МБДОУ ДС № 443, представила  сюжетную игру "Школа"


воспитатель Синица Жанна Борисовна
приняла участие в районной методической неделе "Организация совместной деятельности с детьми" на базе МБДОУ ДС № 443, представила  ознакомление с художественной литературой в старшей группе "По страницам любимых книг"


музыкальный руководитель Батракова Вера Ивановна
Обобщила опыт работы по теме «Технология развития  певческих навыков посредством формирования правильной и ясной певческой дикции», в котором в котором раскрыла особенности интонационной выразительности, методику работы по формированию певческой дикции, направления коррекционной  работы на музыкальных занятиях с целью выработки чётких и согласованных движений органов артикуляционного аппарата. Разработала систему работы, направленную на развитие  мелкой  моторики, координация  движений  в  сочетании    с    речью    и    пением,  мимические    упражнения, упражнения    для    мышц языка, лица,   шеи; развитие     дыхания,  силы    голоса, показ  пластических    этюдов в рамках лексической темы календарно-тематического планирования. Представила опыт работы на районном методическом объединении.  По данной теме проводила консультации для педагогов и родителей. Принимает участие в презентациях проектов, реализуемых с детьми в ДОУ. Участие и призовые места в   районных и городских конкурсах «Хрустальная капель»:  Гран-при 2012г,  диплом 1 степени лауреата фестиваля 2009,  2011гг.  Диплом 2 степени лауреата фестиваля 2013г.  Диплом за артистизм 2010г.Активное участие в подготовке ДОУ к областному  конкурсу на лучшее озеленение территории образовательных учреждений  "Оазис" (ДОУ заняло 3-е место) октябрь 2011г; в подготовке ДОУ к муниципальному этапу областного конкурса моделей воспитательных систем образовательных учреждений (ноябрь, 2013г). Представляла материалы из опыта работы в независимую ассоциацию педагогов гуманитарного, естественнонаучного и математического цикла «Форум» на открытый общероссийский интернет – конкурс  (ноябрь, 2013г) диплом 2 степени в номинации «Сценарий выпускного бала»;  участвовала во Всероссийском интернет – конкурсе для родителей и воспитателей «Растим Почемучек», организованный под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации (10.11.2013г).  

 

воспитатель Фокина Лидия Николаевна
Обобщила опыт работы по теме «Технология приобщения родителей кэкологическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе проектнойдеятельности», в котором раскрыла особенности  взаимодействия детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников, рассмотрела вопросы реализации интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников, представила экологические акции и проекты.

 Участие и призовые места в конкурсах: «Зимняя фантазия», «Рождественский подарок» 2012, 2011, 2010гг. «Свой мир мы строим сами» в 2011, 2012гг. участие  в подготовке районных, городских и областных конкурсов -  ежегодно конкурсы зимних участков «Сказка зимнего двора», «Организация летней оздоровительной работы»,  «Цветущий город» (2009, 2011гг), ежегодная выставка «Цветы и плоды»,  областной уровень: «Оазис» 3-е место, 2011г.  Принимала активное участие  подготовке ДОУ к муниципальному этапу областного конкурса моделей воспитательных систем образовательных учреждений (2013г). Провела «Мастер – класс» «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» в МБДОУ ДС № 59 Советского района г. Челябинска, 2013г.;  представляла материалы из опыта работы в независимую ассоциацию педагогов гуманитарного, естественнонаучного и математического цикла «Форум» на открытый общероссийский интернет – конкурс  (2013г) – диплом 2 степени в номинации «Растем и развиваемся, играя». Являюсь руководителем опытного участка, систематизировала материал для детского экспериментирования в организованной «Лаборатории»  в летний период на территории ДОУ, занимаюсь благоустройством территории ДОУ. Имею благодарственное письмо за активное участие в городском конкурсе «Чистый город» (2010г).


учитель - дефектолог Данилец Наталия Геннадьевна
30.10.2012г
В МБДОУ ДС № 97 в рамках  районной методической декады по теме "Образовательная деятельность в режимных моментах" учитель - дефектолог Данилец Н.Г. представила мастер - класс "Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах" с использованием видео фрагментов совместной деятельности дефектолога с детьми. 
На мероприятии присутствовало 20 гостей: учителя - логопеды, учителя - дефектологи, воспитатели района. 

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития.
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа “Достань шарик”, “Как достать”, “Поставь машину в гараж” и другие, в которые непосредственно включены разнообразные образные проблемные ситуации.
Такие игры как “Что случилось”, “Кому какое угощение” и другие дают возможность сформировать предпосылки для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению.
Для формирования понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов, используются следующие игры: “Как достать шарик”, “Дорисуй”, “Чего не хватает”, “Сгруппируй” и другие.
При формировании наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста необходимо включать игры направленные на понимание явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями. (“Разбитая чашка”, “Кошка и молоко” и др.).
“Разрезные картинки”, “Цепочки”, “Что сначала, что потом” и другие способствуют формированию понимания последовательности событий, изображенных на картинке.
Детей дошкольного возраста следует учить выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения. (“Волшебные картинки”, “Что сначала, что потом”).
Необходимо учить детей анализировать сюжеты со скрытым смыслом.
Игры направленные на формирование наглядно-образного мышления очень разнообразны: подвижные, конструктивные, настольно-печатные и другие. Для освоения сравнения, обобщения групп предметов следует специально, с учетом уровня развития детей, подбирать игры и варьировать их.
Для эффективного повышения уровня развития наглядно-образного мышления можно  использовать систему игровых занятий, которые следует включать во все виды деятельности дошкольника.
Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.
При этом необходимо соблюдать  соблюдать следующие условия:
1.Создание специально подобранной системы игр-упражнений с дидактическим содержанием.
2.Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.
3.Совместная деятельность дефектолога, воспитателя, музыкального работника, руководителя по физической культуре, родителей должна быть направлена на развитие наглядно-образного мышления.
4.Игры, направленные на формирование наглядно-образного мышления должны быть разнообразны.
5.Систему игровых занятий следует включать во все виды детской деятельности.


Дидактические игры для развития тактильных ощущений

   Поймай игрушку
 Цель: определение места прикосновения к телу.
Оборудование: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и пр.).
Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска.
 Чудесный мешочек
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Содержание: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

 

Узнай фигуру

Цель: нахождение геометрической фигуры на ошупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.


Кто быстрее

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

Определи на ощупь

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;
сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.
Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).
Содержание: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.

Почтовый ящик

Цель: различение геометрических форм на ощупь;
умение пользоваться методом проб.
Оборудование: экран; коробка с прорезями различной конфигурации; набор объемных геометрических фигур.
Содержание: на столе перед ребенком находится набор объемных геометрических фигур и экран, за которым стоит коробка с прорезями. Ребенку предлагается протолкнуть фигуры в прорези коробки за экраном, не контролируя зрением свои действия

картотека игр 
игры на развитие тактильных ощущений
"Волшебные дощечки"
игры на развитие мышления
игры на развитие представлений
о цвете, форме и размере

игры на развитие тактильных ощущений
 "Необычные буквы и цифры"

Комментариев нет:

Отправить комментарий