Родителям о ФГОС



с января 2014 года вступил в силу стандарт дошкольного образования




ЧТО ТАКОЕ ФГТ?
1. С чего все началось?
Изданы приказы МОиН РФ:
По ссылке вы можете самостоятельно ознакомиться с их содержанием.
2. К чему обязывают эти нормативные документы?
ФГТ – документ, определяющий единые требования для всей системы дошкольного образования. В соответствии с этими требованиями во всех российских дошкольных образовательных учреждениях должны произойти изменения, направленные на обновления содержания образования. Опираясь на данный документ каждый детский сад должен разработать свою образовательную программу, которая будет содержать в себе цели и задачи, методы и формы работы как по каждой возрастной группе (промежуточные результаты) так и на выходе дошкольника из детского сада (итоговые результаты).

Приказ Минобрнауки России от 21 октября 2010 года № 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования".  

При этом вся воспитательно-образовательная работа организуется по 10 образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Важнейшим принципом реализации этих образовательных областей является интеграция. 
3. В чем принципиальное различие деятельности ДОУ до ФГТ и после их введения?
Самое главное различие состоит в том, что с внедрением ФГТ меняется цель образовательной работы с детьми. Ранее основной целью было комплексное развитие личности, формирование у дошкольников знаний, умений и навыков. ФГТ предписывают формирование новых интегративных качеств ребенка – физических, личностных, интеллектуальных. Т.е. акцент переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечение социальной успешности. Решать поставленные задачи предлагается приближаясь к «разумному минимуму» с помощью построения воспитательно-образовательной работы на принципе комплексно-тематического планирования, максимально сокращая количество занятий, заменяя их на новые и хорошо забытые старые, но более адекватные дошкольному возрасту формы работы.
4. Какова роль родителей в реализации ФГТ?
Документ ориентирует на тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). Родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Для этого им необходимо стать участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями. Впрочем, для родителей нашего детского сада, это требование не является чем-то исключительным, потому что постоянное взаимодействие семей воспитанников и педагогического коллектива – одна из особенностей работы МБДОУ ДС № 97
Коротко: ФГТ по дошкольному образованию
Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.
«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:   
1.        Направления развития (4)
- Физическое развитие     
-  Познавательно-речевое развитие         
-  Художественно-эстетическое развитие           
-  Социально-личностное развитие         

2.        Образовательные области (10)
- физическая культура, здоровье
- познание, коммуникация, чтение художественной литературы
- музыка, художественное творчество
- социализация, труд, безопасность

 Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:
-двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); 
-игровая («Социализация»)-ведущий  вид  деятельности!
-трудовая («Труд»);
-восприятие художественной литературы  («Чтение художественной литературы»);
-коммуникативная («Коммуникация»);
-познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);
-музыкально-художественная («Музыка»);
-продуктивная (Художественное творчество»).
ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного  процесса:
1) "Совместная деятельность взрослого и детей";
2) "Самостоятельная деятельность детей"                                                          
        ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или  «социальный» портрет ребенка  7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

вступил в силу 2 декабря 2011 г.








Комментариев нет:

Отправить комментарий